![]() |
Открой СМС Школа в своем городе
Подробнее на сайте для партнеров Начни вовремя |
Привычная "пятерка" для российских школьников обернется "десяткой" |
Автор ГТРК Новосибирск | |
Садись - десять! Привычная и вожделенная "пятерка" для российских школьников может теперь стать поводом для взбучки от родителей. В стране обсуждают - не перейти ли на десятибалльную шкалу оценки знаний. Более гибкую, по мысли педагогов-новаторов. О реакции сибиряков на это предложение - расскажут корреспонденты "Вестей". НОВОСИБИРСК Надежда Соколова, корреспондент: «Как оценить успехи ученика? В Новосибирской области массовых экспериментов по изменению системы оценок в школах - не проводят. Однако и строгих запретов - тоже нет». Так, в некоторых гимназиях и школах уже больше десятка лет от отметок в начальных классах вовсе отказались - работают по безотметочной системе. Просто учитель для себя отмечает знания школьника по определенной теме, либо по итогам четверти - ставит зачет. Либо незачет - если дела совсем плохи. Жанна Белоус, учитель начальных классов школы № 85: «В 1 классе вообще нельзя говорить о каких-то неудачах, мы только начинаем учиться. Даже если что-то не получается, в дальнейшем это восполнит. Ну а если хорошо получается - получай, ребенок - награждение наклейку, жетон, печать какую-нибудь». Надежда Соколова, корреспондент: «Что же до смены с пятерки на десяти - или 20-балльную шкалу: учителя считают - вряд ли это кардинально изменит систему оценки знаний. К тому же - с переходом на тестовую систему экзаменов особая надобность в перемене слагаемых – отпадает». БАРНАУЛ Дмитрий Черских, корреспондент: «Новость о возможном переходе на десятибалльную шкалу оценок в некоторых школах Алтайского края встретили без удивления. Дело в том, что у нас уже есть школы, использующие системы оценок более чем с пятью баллами». На двадцати балльную шкалу лицей «Сигма» перешел по собственной инициативе около шестнадцати лет назад. И администрация школы почти сразу оценила ее преимущества. Новая система позволила точнее оценивать работу ученика и помогла избавиться от набивших оскомину ярлыков «двоечник» и «троечник», что положительно сказалось на общей успеваемости школы. Ольга Александрова, учитель математики лицея «Сигма»: «Дети сразу заметили эти плюсы, что там, где можно ставить два, можно ставить оценку 12, которая означает три с минусом, и все-таки получить слабенький, но положительный результат. В отношении пятерки и четверки, тоже дети четко сразу поняли четверка, может быть 15, 16, 17. И для них большая разница – получить 15 или 17». Единственная небольшая сложность - перевод оценок в пятибалльную систему при внесении в аттестат. Но здесь эту проблему решили, разработав специальную методику. На сегодняшний день минобразования не запрещает вводить внутри учебного заведения свою шкалу оценок. В Алтайском крае отношение к десятибалльной системе в целом положительное. И некоторые учителя уже тренируются вписывать десятки в узкие клетки журнала. Дмитрий Черских, корреспондент: «Но как это не редко бывает, вполне достойные идеи, при реализации, оборачиваются петровским бритьем бород. Именно поэтому главное в этой реформе - детальная разработка программы с использованием уже имеющегося положительного опыта. |
« Информационные технологии приходят в школы и поликлиники | А вы следите, какие сайты посещают ваши дети? » |
---|